Весна пришла

Дата публикации: 30 апреля 2024

Вокальные концерты — не самый распространенный жанр в современной концертной жизни по сравнению с практикой прошлого, и даже если большие звёзды периодически выходят на сцену с сольными выступлениями, то чаще исполняют крупную форму, нежели миниатюры, требующие эрудиции и мастерства. Регулярно подобные программы проводит Фонд Елены Образцовой при поддержке гранта Мэра Москвы, помогая молодым исполнителям не только заявить о себе публике, но и научиться подбирать подходящий своему сценическому амплуа репертуар, учитывая техническую, стилевую и физическую, а также эмоциональную подготовку.
​Один из таких вечеров в конце апреля прошёл в Музее современной истории России. Своими голосами его украсили Амра Барганджия (сопрано) и Тарас Макаренко (тенор), за роялем была Елизавета Дмитриева — выпускница Молодёжной оперной программы Большого театра, востребованный концертмейстер на конкурсах и мастер-классах. Главные герои вечера являются выпускниками Московской консерватории и в настоящее время активно концертируют, участвуют в конкурсах и многих проектах Фонда.
​Первая часть концерта была посвящена зарубежному репертуару, его открыла ария Фернандо из оперы Моцарта «Так поступают все женщины». Моцартовский стиль требует более легкого голоса, исполнение Тараса как обладателя крепких верхних нот и природного тяготения к драматическому репертуару обернулось тенденцией к форсированию и интонационным проблемам, а инструментальная природа арии нарушилась излишней свободой в построении мелодических фраз. По схожим причинам не до конца «прижилась» к голосу певца и ария Ромео. Однако показательным стал не столь часто исполняемый романс Вакулы из оперы Чайковского «Черевички» — с ним певец справился блестяще, создав ощущение художественной интриги, которую хотелось разгадывать даже после исполнения, зал буквально слушал тишину, прежде чем позволить аплодисментам прорваться сквозь неё. Русский репертуар, в который вошли произведения Чайковского и романс из оперы «Дубровский», раскрыл устойчивый, густой «верх». В голосе тенора появились интересные краски, также хорошо прозвучал средний регистр, который в зарубежном репертуаре слушался не столь убедительно.
​Амра Барганджия знакома зрителю, следящему за событиями Фонда, ещё по недавно завершившейся Международной творческой школе вокального мастерства Елены Образцовой. У певицы насыщенный тембр с хрустальными верхними нотами и яркой, сияющей серединой, отличный вокальный самоконтроль и интеллектуальный подход к интерпретации.
Свою «часть» концерта она открыла арией Джильды Caro nome из оперы Верди «Риголетто», продемонстрировав отточенную фразировку и насыщенную палитру своего тембра. Нельзя не отметить блестящее исполнение арии Лючии Regnava nel silenzio. Роскошное владение вибрато, невесомое pianissimo вкупе с устойчивой серединой, чистота интонации, драматический талант: без всего этого комплекса за партию Лючии браться нельзя.
​Часто молодые певцы «теряются» при исполнении камерных произведений и уделяют им крайне мало внимания, стремясь сразу же овладеть большим репертуаром. Амре же удалось крепко устоять и отстоять жанровое разнообразие концерта, стилистически точно исполнив как арии зарубежных и русских композиторов, так и малые музыкальные формы, среди которых была «Колыбельная» Чайковского. Романс «Звонче жаворонка пенье» Римского-Корсакова, завершающий вечер, в технически прекрасном исполнении певицы будто невесомо пролетел над пространством зала, оставив звонкое эхо, знаменующее простую житейскую радость: Весна пришла!
Текст Анны Пешковой

Последние события

Проект «Композиторские читки» ищет молодых авторов

Союз композиторов России объявляет приём заявок на проект «Композиторские читки. Хор». Прошедшие отбор молодые авторы напишут пьесы для ансамбля Intrada, а коллектив исполнит их в ДК Рассвет.

Открыт приём заявок на симфонический конкурс для композиторов

Международный симфонический конкурс молодых композиторов стран СНГ имени Огинского пройдёт с 10 по 20 июня в белорусском городе Молодечно.

Московская филармония завершает цикл, посвящённый творчеству Стравинского

Заключительный вечер цикла «Весь Стравинский» состоится в Московской филармонии 29 мая. Серия концертов знакомит слушателей со всеми сочинениями композитора в хронологическом порядке.